Деловая столица, Киев,
23 февраля 2015 г.
Продавцы «автогражданки» могут стать банкротами
1045 просмотров
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) не будет выплачивать пострадавшим в ДТП компенсации из гарантийных фондов за выбывших страховщиков, пока те официально не признаны банкротами. Такое решение недавно принял президиум МТСБУ. «Есть мнение, что бюро выплачивало потерпевшим компенсации за «откат» в размере как минимум 50%», - пояснил «ДС» мотивацию этого решения один из страховщиков.
Аудиторы из Delloite, которые в прошлом году проводили ревизию деятельности бюро, констатировали: средний размер выплаты за счет средств фондов гораздо выше, чем по рынку - 20,2 тыс. грн. по одному страховому случаю, тогда как страховые компании выплачивали в среднем 9 тыс. грн. «Теперь бюро будет платить потерпевшим только с момента признания страховщика банкротом. Если МТСБУ как крупнейший кредитор будет сопровождать процедуру банкротства, то время ее проведения можно сократить до двух-шести месяцев», - заявил председатель набсовета СК «Саламандра Украина» Юрий Явтушенко.
Активно гасить долги за неплатежеспособных страховщиков Моторное бюро начало в середине прошлого года. Всего за 2014 г. из гарантийных фондов выплатили по обязательствам 13 компаний, лишившихся лицензий и членства в бюро. По данным пресс-службы, общий объем возмещений составил 8,7 млн грн. по 430 делам. Об использовании средств фондов бюро также отчитался временный администратор компании «Райп». Эта СК накопила в фондах 1,25 млн грн., аккумулированной суммы на всех потерпевших не хватило. Поэтому со всеми желающими администратор заключил «мировые соглашения» и выплатил компенсацию в размере 65% от суммы возмещения. Те, кто не согласился на такую схему, будут ждать признания страховщика официальным банкротом.
По словам экс-генерального директора бюро Наталии Гудымы, компенсации выплачивались за счет средств, отчисленных конкретными страховщиками в фонд защиты потерпевших на основании договоров о сотрудничестве между СК и МТСБУ. Соответствующий пункт отдельные компании начали включать в договоры еще пять лет назад, после ряда крупных банкротств на страховом рынке. А в прошлом году бюро настоятельно рекомендовало предусмотреть такую опцию всем своим членам. Подобная схема не противоречит законодательству. Согласно закону об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО) решение об использовании средств централизованных страховых резервных фондов принимает дирекция МТСБУ совместно с президиумом и по согласованию с координационным советом. «Это было логичное решение: потерпевшим дали возможность получить всю сумму, необходимую на оплату ремонта авто, сразу. Иначе им пришлось бы ждать годами, пока завершится процедура банкротства или ликвидации страховщика», - рассказал один из членов президиума. По его словам, в бюро до сих пор приходят потерпевшие, которые так и не получили возмещение от СК «Страховые гарантии», АСО «Вексель», Украинской экологической страховой компании (УЭСК), СК «ИнтерТрансПолис», ушедших с рынка несколько лет назад. К примеру, дело о банкротстве УЭСК, входившей в число крупнейших продавцов «автогражданки», было начато в сентябре 2012 г., но не завершено до сих пор. По данным СМИ, задолженность этой компании по ОСГПО на начало 2012 г. превышала 20 млн грн. А общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, по очень приблизительным оценкам, составляет порядка 120-140 млн грн.
После девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза. Владельцы разбитых машин уже давно оплатили ремонт авто из собственного кармана. Если они в конце концов получат причитающиеся им деньги, эти средства не покроют и половины понесенных ими расходов.
Нынешнее решение МТСБУ окончательно превратит гарантии государства, обещавшего безоговорочные выплаты всем пострадавшим в ДТП, в фикцию. Сумма долгов страховщиков-банкротов быстро растет. Только в прошлом году права продавать «автогражданку» лишились 19 компаний. Большинство из них были исключены из МТСБУ за нарушение платежной дисциплины и неотчисление взносов в гарантийные фонды.
Общая сумма долгов компаний-банкротов, накопившаяся за последние годы, составляет порядка 120-140 млн грн. Но после девальвации гривни обязательства страховщиков обесценились фактически в три раза.
Ряд страховщиков, таких как СК «Гарант-Авто» и «Гарантия» (обе входили в топ-10 на рынке «автогражданки»), признаны неплатежеспособными, и в них введена временная администрация. В этом году список прогоревших компаний будет пополняться. В МТСБУ подсчитали, что по состоянию на 12 февраля шесть страховщиков так и не увеличили базовый гарантийный взнос в фонд до 500 тыс. евро в соответствии с требованиями законодательства (хотя компаниям позволили рассчитывать взнос по курсу на конец 2012 г.). Но финансисты считают, что банкротов может оказаться гораздо больше. Проблемы пророчат не менее 10-15 компаниям, среди которых есть и крупные продавцы ОСГПО.
В прошлом году в парламенте был зарегистрирован законопроект, предлагавший позволить бюро платить за страховую компанию сразу после ее исключения из членов бюро. МТСБУ, в свою очередь, настаивало на введении механизма «связывания резервов». Предполагалось, что часть полученных компаниями премий (порядка 40-60%) будет перечисляться на отдельный счет в бюро. И если страховщик станет тянуть с выплатой более 90 дней, ущерб вместо него компенсирует бюро. Но ни один из документов так и не был принят. А значит, потерпевшим в ДТП придется ждать «гарантированных» выплат еще не один год.
Мария МИНСКАЯ
Вся пресса за 23 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
ВСС обратился к ЦБ с просьбой о поддержке в вопросах ОМС

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|